В  России на начало 2015 года насчитывалось порядка 41 миллиона только легковых автомобилей.

Рост количества автомобилей и автомобилистов влечёт за собой и соответствующий рост дорожно транспортных происшествий (далее ДТП) в которых очень часто необходимо установить фактический размер материального ущерба, нанесенного владельцу транспортного средства (далее ТС), а также фактический размер страхового возмещения.

В этих случаях нередко, в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства, необходимо назначение и проведение судебных авто-технических экспертиз и исследований.

Увеличивается  из  года  в  год  также  количество  совершаемых  сделок  с  автотранспортом,  имущественных  споров  и  правонарушений.  В  этих  случаях  к  экспертам авто-техникам  за  помощью  обращаются  суды,  нотариусы,  следователи,  дознаватели,  юридические  и  физические  лица.  При  этом  проводятся  судебные экспертизы и экспертные исследования.

Стоимость восстановительного ремонта и остаточной стоимости после ДТП

  • Идентификация объекта экспертизы установление фактических данных о марке, модели, модификации, комплектации, даты выпуска или периода производства  ТС.
  • Установление фактических данных о техническом состоянии ТС в целом или его конкретного узла, детали, агрегата.
  • Определение технологии, стоимости, размера страхового возмещения и качества восстановительного ремонта и окраски ТС в связи с дорожно-транспортным происшествием или в результате иных повреждений.
  • Установление наличия, характера и объема технических повреждений и их идентификация на предмет образования (возникновения) от конкретного события.
  • Определение износа ТС, его составляющих.
  • Определение рыночной стоимости ТС и его отдельных элементов.
  • Установление стоимости годных остатков ТС.
  • Определение величины утраты товарной стоимости ТС.
  • Маркировочные обозначения, VIN, номер кузова, двигателя, рамы, детали.

Обстоятельства и механизм ДТП

  • Определение скорости движения и других параметров ТС.
  • Определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС.
  • Определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты.
  • Установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты.
  • Определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП.
  • Определение времени преодоления ТС определенных участков пути.
  • Установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента.
  • Определение взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие.
  • Определение того, как должен был действовать водитель в сложившейся дорожно-транспортной ситуации с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (далее ПДД) они регламентированы.
  • Определение соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избежания происшествия.
  • Установление технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия).
  • Определение причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей.
  • Установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении.
  • Определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

Техническое состояние транспортных средств

  • Установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов.
  • Установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП.
  • Установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей.
  • Установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП.
  • Установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.
Экспертиза следов на ТС и месте ДТП
Транспортно-трасологическая диагностика
  • Определение механизма ДТП.
  • Установление механизма взаимодействия ТС при столкновении.
  • Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия.
  • Установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения.
  • Установление взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части.
  • Установление координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов.
  • Установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первично контактного взаимодействия.
  • Установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим.
  • Определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения.
  • Установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения.
  • Установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений.
  • Установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП.
  • Установление возможности получения механических повреждений имеющихся на ТС при взаимном контактном взаимодействии.
Техническое состояние дороги
и дорожных условий на месте ДТП
  • Установление основных квалификационных характеристик дороги. Особо важным и приоритетным является определение сцепных качеств автомобильных дорог в зависимости от типа и состояния их покрытия, других признаков дифференциации.
  • Установление технического состояния ее структурных элементов и дорожных условий.
  • Определение соответствия (несоответствия) фактических квалификационных характеристик и технического состояния участка автомобильной дороги, на котором произошло ДТП, элементов исследуемой дороги и дорожных условий требованиям нормативно-технической документации (НТД).
  • Установление причин и времени образования дефектов на дороге, угрожающих безопасности движения.
  • Определение влияния снижения эксплуатационных качеств автомобильной дороги и ее структурных элементов на механизм ДТП.
  • Установление уровня и качества информационного обеспечения водителя о дорожных условиях.
  • Определение причинной связи между отклонениями квалификационных характеристик дороги и дорожных условий от требований НТД и происшедшим ДТП.
Более подробно

Copyright©vostokexpertiza.ru